среда, 3 июня 2009 г.

Дополнительная монетизация социальных сетей - Фотоконкурсы?

Как еще можно использовать гигантскую базу пользователей, кроме как место для размещения баннерной рекламы не спросите вы.
А я все равно отвечу - через механику конкурсов.

Итак, встречайте первый фотоконкурс на одноклассниках - "Мисс Beauty".
Кратко о механике:
1. Промо-страница
Создается промо-страница конкурса с простыми правилами участия: выбираем фотографию и присоединяемся с нею на сайт.


Мудрствовать участников не заставляют, просят лишь взять лучшую на их взгляд фотографию и вывесить в конкурсе. В результате мы видим стандартные фото на пляже, перед зеркалом, дома на диване и т.п.

2. Анонсирование конкурса

В основном меню создается кнопка конкурса.

Так как элемент навигации непривычен, он должен вызвать повышенное внимание пользователей.
Посмотрим - скоро мы узнаем результаты (5 июня подведение итогов).
Дополнительно руководители портала догадались предложить пользователям поучаствовать в модерации фотографий. Это действительно хороший шаг, учитывая аудиторию проекта.

3. Честная игра
Для более справедливого голосования ротируем участниц конкурса.
То есть каждый раз при обновлении страницы мы видим уже других участниц.
Остается непонятным как проголосовать за знакомого человека, но пусть это останется на совести организаторов.

4. Вирусная часть
Участие в акции отражается в:
  • ленте новостей пользователя

  • на странице пользователя на его фотографии появляется плашка конкурса

Отмечу тот факт, что в том случае, если пользователь поменял фотографию главной страницы, плашка, свидетельствующая о участии этого человека в конкурсе пропадает и доступна только в личных фото.
  • в личных фотографиях пользователя добавляется возможность голосовать за фото с помощью соответствующей кнопки:

Заключение:
Конкурсы в социальных сетях скоро станут привычным делом. Пионеры вроде mail.ru доказывают, что направление спецпроектов и конкурсов может приносить приличные деньги.

Для рекламодателя такой конкурс - спорный с точки зрения эффективности инструмент.
Он вроде бы получает огромную аудиторию социальной сети задешево и информирует ее о своем продукте, но в то же время непонятно как проведение конкурса скажется на потребительских предпочтениях в отношении продукта.
Вспомнят ли участницы конкурса через месяц после, какая компания его проводила? Купят ли они йогурт - спонсор мероприятия?
Уверен только в том, что обязательно найдется пара-тройка СМИ, которые напишут о том как успешно прошел конкурс и что изобретен новый прекрасный маркетинговый инструмент. Так что пиар эффект для первых 2-3 рекламодателей обеспечен.

Комментарии и мнения о эффективности такого способа продвижения приветствуются.