В рамках рекламной кампании кондиционеров было решено запустить конкурс советов по экономии.
Экономии не какой-то конкретной, а всего.
Это всего четвертый конкурс для нас, где победителя определяют сами пользователи.
Наш предыдущий опыт:
"Напиши историю эмоций для Viera 2005 год" (погуглив, найдете много упоминаний этой кампании)
"Конкурс динамичного кино с Такеши Китано 2007 год"
"Лучшая фотография месяца - Lumix 2008 год"
Из всех конкурсов с UGC, наиболее успешным оказался конкурс эмоций Viera - во многом благодаря большому призу $ 10 000 и увлечению нашего жж сообщества графоманством.
Отмечу тот факт, что в брендах предпочитают самим определять победителя и UVC еще мало распространены в Рунете.
Призами для акции должны стать:
- Ежедневно билеты в кино (Совет дня)
- Раз в неделю "Кондиционер" (Совет недели - как совет набравший наибольшее количество голосов за день)
Обратив внимание на предыдущий опыт, мы придумали несколько идей как создавать вирусоемкие кампании:
Призы
1. Призы, за которые не стыдно побороться.
Нужно дать возможность выиграть что-то полезное и ценное.
Функциональность
2. Регистрация пользователей для оставления совета
Важно иметь данные пользователей, чтобы мотивировать их участвовать в вашем конкурсе
3. Ограничение в количестве символов на написание совета
140 символов - таким образом мы надеемся привлечь аудиторию твиттера
Мы можем принимать и трактаты на тему экономии, но их нужно убирать под кат.
4. За советы голосуют сами пользователи
Советы по функции голосования:
- Ограничение по ip или cookies (чтобы не было повторно голосовавших) с обнулением раз в сутки;
- Любой пользователь может проголосовать;
Пройдя по ссылке на конкурс пользователю должно быть сразу ясно где проголосовать за своего друга/коллегу и не надо заставлять его регистрироваться - вам ведь нужен его голос, а не фио.
- Совет у которого кол-во негативных голосов превышает кол-во позитивных, снимается с голосования.
Вирусоемкость
5. Динамичные виджеты для вставки в блог
Самое сложное - реализовать информеры, которые бы в прямом эфире показывали на каком месте среди всех советов находится пользователь и сколько ему не хватает голосов.
Информеров должно быть несколько видов:
- для полноценной вставки в блог
- для создания кнопки (Голосуй за меня! и подобное)
6. Приглашение друзей
Сложно реализуемый, но важный функционал - интеграция с почтовыми программами.
Обязательна поддержка основных почтовиков Рунета - yandex.ru, mail.ru, rambler.ru и gmail.com
Вопрос - насколько этично отправлять всем пользователям из адресной книги предложение проголосовать за пользователя?
Скорее всего лучше иметь возможность авторизации в почте и отправки шаблона письма, тем пользователям, которым человек сочтет нужным.
7. Email рассылки
Зарегистрировавшися пользователям можно предложить присылать письма с указанием их текущего статуса, 2-3 за день могут подстегнуть пользователя просить голосовать за себя.
8. Поддержка open id - во всяком случае для блогохостингов, таких как: жж, я.ру, liveinternet, мейл.ру
Важно сделать возможность как можно более легкой авторизации для пользователей.
9. Социальные закладки
Насколько я знаю, в России они работают из рук вон плохо, но лучше уж с ними чем без них.
Уверен в итоге найдется своеобразный пул инструментов социальных закладок, который будет работать.