вторник, 14 июля 2009 г.

Эксперименты по созданию вирусоемкого контента

Начну без предыстории.
В рамках рекламной кампании кондиционеров было решено запустить конкурс советов по экономии.
Экономии не какой-то конкретной, а всего.

Это всего четвертый конкурс для нас, где победителя определяют сами пользователи.
Наш предыдущий опыт:
"Напиши историю эмоций для Viera 2005 год" (погуглив, найдете много упоминаний этой кампании)
"Конкурс динамичного кино с Такеши Китано 2007 год"
"Лучшая фотография месяца - Lumix 2008 год"

Из всех конкурсов с UGC, наиболее успешным оказался конкурс эмоций Viera - во многом благодаря большому призу $ 10 000 и увлечению нашего жж сообщества графоманством.
Отмечу тот факт, что в брендах предпочитают самим определять победителя и UVC еще мало распространены в Рунете.



Призами для акции должны стать:
- Ежедневно билеты в кино (Совет дня)
- Раз в неделю "Кондиционер" (Совет недели - как совет набравший наибольшее количество голосов за день)

Обратив внимание на предыдущий опыт, мы придумали несколько идей как создавать вирусоемкие кампании:

Призы

1. Призы, за которые не стыдно побороться.
Нужно дать возможность выиграть что-то полезное и ценное.

Функциональность

2. Регистрация пользователей для оставления совета
Важно иметь данные пользователей, чтобы мотивировать их участвовать в вашем конкурсе

3. Ограничение в количестве символов на написание совета
140 символов - таким образом мы надеемся привлечь аудиторию твиттера
Мы можем принимать и трактаты на тему экономии, но их нужно убирать под кат.

4. За советы голосуют сами пользователи
Советы по функции голосования:
- Ограничение по ip или cookies (чтобы не было повторно голосовавших) с обнулением раз в сутки;
- Любой пользователь может проголосовать;
Пройдя по ссылке на конкурс пользователю должно быть сразу ясно где проголосовать за своего друга/коллегу и не надо заставлять его регистрироваться - вам ведь нужен его голос, а не фио.
- Совет у которого кол-во негативных голосов превышает кол-во позитивных, снимается с голосования.

Вирусоемкость

5. Динамичные виджеты для вставки в блог
Самое сложное - реализовать информеры, которые бы в прямом эфире показывали на каком месте среди всех советов находится пользователь и сколько ему не хватает голосов.

Информеров должно быть несколько видов:
- для полноценной вставки в блог
- для создания кнопки (Голосуй за меня! и подобное)

6. Приглашение друзей
Сложно реализуемый, но важный функционал - интеграция с почтовыми программами.
Обязательна поддержка основных почтовиков Рунета - yandex.ru, mail.ru, rambler.ru и gmail.com
Вопрос - насколько этично отправлять всем пользователям из адресной книги предложение проголосовать за пользователя?
Скорее всего лучше иметь возможность авторизации в почте и отправки шаблона письма, тем пользователям, которым человек сочтет нужным.

7. Email рассылки
Зарегистрировавшися пользователям можно предложить присылать письма с указанием их текущего статуса, 2-3 за день могут подстегнуть пользователя просить голосовать за себя.

8. Поддержка open id - во всяком случае для блогохостингов, таких как: жж, я.ру, liveinternet, мейл.ру
Важно сделать возможность как можно более легкой авторизации для пользователей.

9. Социальные закладки
Насколько я знаю, в России они работают из рук вон плохо, но лучше уж с ними чем без них.
Уверен в итоге найдется своеобразный пул инструментов социальных закладок, который будет работать.