В интернет-коммерции есть два вида продаж: продажи автоматом и продажи любой ценой.
Продажа автоматом - это все, что можно сделать не привлекая человеческий фактор. Об этом и пойдет речь в заметке.
Управление продажами в интернет-коммерции осуществляется через 2 параметра:
- посещаемость
- конверсия
Контролируя эти два параметра, можно смело прогнозировать результаты продаж.
Посещаемость интернет-магазина контролируется через:
Способы продвижения, напрямую влияющие на продажи:
- поисковая оптимизация
- контекстная реклама
- размещение в прайс-каталогах
- email&database маркетинг
- партнерские программы
- работа с карточкой модели (мультимедийность, полнота контента)
- функции 2.0 - повышение кросс-продаж через "с этим товаром покупают", "с этим товаром смотрят", "рекомендуем именно вам"
Способы продвижения, влияющие на узнаваемость бренда и доверие к магазину:
- внешние ресурсы (баннеры, статьи)
- блог интернет-магазина (включая рассылку)
- онлайн-консультации
- рекомендательные и сервисы облегчающие выбор товара (фильтры, анкеты)
- опросы пользователей на предмет удобства, причин покупки, удовлетворенности, пожеланий
Конверсия контролируется через:
- цена
- ассортимент
- способы оплаты
- способы доставки
- удобство сайта
Посещаемость (и смотреть воронку прохождения пользователя)
Конверсию (в продажи, в регистрации, в уведомления)
Удовлетворенность (% отказов, скорость доставки, фидбек в прайс-каталогах)
Функциональность (% выполнения плана функционала, результаты опросов пользователей)
Промо (CPA, CPC, упоминаемость в блогосфере)