В Америке им пользуются уже 55 миллионов человек, в Рунете в 650 раз меньше - всего 76 000.
На днях завершилась конференция RIW, где 5 секций были посвящены продвижению компаний в социальных медиа и одна - только про твиттер и продвижение в нем.
На секции было много жарких споров о том пригоден ли твиттер для маркетинга или нет.
Могу сказать, что для нас твиттер - соломинка и венчурное предприятие, которое может помочь догнать наших конкурентов в традиционных медиа.
Panasonic одним из первых В Рунете завел свой твиттер.
Об этом можно почитать на сайте компании или в блоге Антона Попова.
Прошло 5 месяцев ведения корпоративного твиттер @panasonic_ru и можно подвести первые итоги:
1) Популярность:
Panasonic входит в 20 самых популярных корпоративных микроблогов.
При этом последователей у микроблога чуть более 500 человек.
На сегодняшний день это самый популярный блог компании Panasonic.
Но при этом совершенно не заметный в рамках Рунета.
Вердикт: не для гонки за кол-вом читателей.
2) Продажи:
Через твиттер нам не удалось продавать - всего 11 бритв было продано по смешной цене (эксперимент проводили, когда его население составляло 12 000 человек,
возможно повторим когда будет 100 000).
Вердикт: не для продаж.
3) Обслуживание клиентов:
За все время ведения микроблога, к нам обратилось 3 человека за консультацией или помощью.
Вердикт: не для обслуживания клиентов.
4) Вовлечение пользователей:
Конкурсы люди склонны больше ретвитить (пересылать своим друзьям), но не участвовать. Переходят по ссылкам с новостями 50-150 человек, в зависимости от тематики.
Вердикт: конкурсы в твиттере можно проводить только подразумевающие механику пересылки другу или добавления в друзья. Все остальные обречены на крайне малое кол-во участников.
5) Дополнительный пиар:
Сам факт того, что Panasonic использует новые медиа, привел к появлению нескольких публикаций в печатных изданиях уровня "Ведомости" и "Коммерсант".
Мы не ставили задачей оценить pr value, но в конце года подведем итоги.
Вердикт: похоже единственное ценное применение твиттера для крупных брендов.
Детали ведения микроблога компании Panasonic:
Корпоративный твиттер ведем не мы сами, а помогает нам рекламное агентство Эрстмедиа.
Со стороны агентства задействовано 2 сотрудника, тратящих примерно по 10 часов в месяц на ведение твиттер-аккаунта. Со стороны Panasonic задействован только один человек, тратящий 2-4 часа в месяц на предоставление инфоповодов и написание текстов для микроблога.
Примерно раз в 2 недели мы собираемся и обсуждаем какие новые темы мы будем освещать в микроблоге компании или же какой конкурс запустим.
Более подробно о методах ведениях микроблога @panasonic_ru можете прочитать из презентации Сергея Беганского:
Успешен ли наш пример?
Решать вам.
Какие методы использования твиттер для Panasonic вы можете предложить?