Теперь же напишу о том, какие плоды приносит сервис микроблогов и, на что мы рассчитываем в будущем.
Сразу оговорюсь, что микроблог компании и свой я оцениваю как единое целое.
Со своей стороны я освещаю инсайды компании, которые не стоит запускать от официального профиля. Получается, что у Panasonic есть две точки присутствия в твиттер.
Связь бренда и человека, его продвигающего сложно объяснить, но думаю и не нужно, так как понятно. Все, кто меня читают - знают, что я представляю интересы бренда.
Мы (Panasonic) используем твиттер:
1) Как площадку обратной связи по запускаемым нами проектам.
Так, например, в личный микроблог я получил более 10 комментариев с перечислением ошибок на новом промосайте про видеокамеры. Это сэкономило нам массу времени и сил на их отлавливание. Да и получить мнение профессиональных дизайнеров приятно.
http://twitter.com/ni404/status/4868564735
2) Как инструментов маркетинговых исследований, своеобразную фокус-группу.
На днях прошла дискуссия про то, как и почему люди покупают зеркальные фотокамер.
В общей сложности я получил более 50 мнений и комментариев в течение нескольких часов.
http://twitter.com/ni404/status/5359843560
3) Как рупор для анонса наших рекламных кампаний, сайтов.
Приведу пример статистики просмотров нескольких презентаций:
• про интернет-магазин Panasoniceplaza.ru - просмотрели около 200 человек;
• про Panasonic в социальных медиа - более 400 человек;
• про твиттер Panasonic - около 3000 человек.
Цифры не скажу, чтобы огромные, но каждая новая выложенная презентация, каждый новый анонсированный проект собирает все больше кликов, просмотров, читателей.
Все больше людей узнает о том, что Panasonic действительно всерьез взялся за социальные медиа.
4) Для решения маркетинговых задачек.
Можем похвастаться, что Panasonic единственный бренд в Рунете, который в режиме диалога придумывает новые способы продвижения.
Например, придумать, как лучше сделать письмо для активационной электронной рассылки:
http://twitter.com/ni404/statuses/4992625540
Помимо перечисленного, твиттер помогает быть в курсе событий на рынке, цен, появления новых инструментов и площадок для продвижения.
Возможно, уже в следующем году будем проводить онлайн тендеры прямо в микроблоге.
Время от времени запускаю клич среди сайтов в поисках новых площадок для размещения рекламы. Пока отзываются единицы, думаю низкую реакцию можно списать на почти полное отсутствие представителей площадок (сайтов) в твиттере.
Еще мы планируем использовать твиттер в ближайшее время, несмотря на его микроскопическую аудиторию:
5) Для анонса офлайн мероприятий.
Это самая большая головная боль компаний вроде Panasonic - мы вкладываем приличные средства в проведение мастер-классов и тренингов, но у нас нет инструментов оповещения людей о подобных мероприятиях.
В этом плане твиттер - составная часть присутствия компании в сети, как и блог в жж, как и группы вконтакте. Для нас это инструменты анонсирования. Причем мы не ждем, да нам и не нужны толпы людей на наших мастер-классах. По 10-20 человек с одной точки присутствия - уже успех.