четверг, 1 июля 2010 г.

Карьера интернет-маркетолога

Дублирую свой пост про карьеру.
Ждите продолжения.



Версия литературная, неоконченная...
Начиная свой путь, не знаешь к какой развилке придешь.
Давай же, о юный читатель, я расскажу тебе о том, что ждет тебя за воротами под названием "интернет-маркетинг".
Есть много других ворот - "Программист", "Дизайнер", "Копирайтер" и так далее, но о них я с трудом могу рассуждать.

Пропустим ту часть, где наш читатель рождается, ходит в школу, проводит свои первые годы за компьютером, влябляяюсь в интернет и борясь с прыщами и другими недугами юности.
Наш читатель как-то осилил школу. Скорее всего отучился в институте. Хотя бы пару курсов.
И определился с тем, что его волнует по-настояющему - МаРкЕтИнг в Интернетах (здесь должны быть мигающие разноцветные буквы, но их почему-то нет в стандартных шрифтах).
Процесс поиска работы - достаточно индивидуальное занятие и зависит от креативности/понимания/обаяния/внешнего вида и других не менее значимых факторов о которых мы не скажем ни слова.
Перейдем сразу к сути.

После прохождения пары собеседований, нескольких месяцев поиска, вы - интернет-маркетолог (и неважно, что должность у вас администратор сайта или еще что-то вроде этого).
Ура! Поздравляем.
Назовем это "Этапом № 1"
Вы продвигаете бизнес или товары, скорее всего отвечаете за сайт компании.
Если вы живете в Москве, то зарабатываете не больше $ 1000 (вы вполне можете читать эти строки в 2030 году, о стоимости денег в котором мы можем только догадываться, поэтому поймите - жизнь на $ 1000 в месяц в 2010 году - снять комнату за $ 500, потратить $ 100 на проезд, напитаться на $ 250 и кутнуть на оставшиеся $ 50 (еще $ 100 теряется в кураже).
Если вам 20 лет, то вы с завистью смотрите на молодых интернет-миллионеров и мечтаете о собственной мега-корпорации.
Как бы вам сказать... если идей до сих пор не появилось, шансы, что они появятся, с каждым годом утекают.
Не суть. Вы продолжаете работать. В зависимости от вашего терпения и возможности роста, остаетесь на первом месте работа от 6 месяцев до 5 лет.



Версия для тех, у кого времени мало или совсем нет
Идеализируя карьерный путь.

Этап № 1.
Счастливое трудоустройство
Рано или поздно в результате поиска работы вы находите свое место под солнцем.
Управляете сайтом, составляете и размещаете объявления для контекста, учитесь интересному искусству интернет-маркетинга (читая)
Работа в неделю: 40-60 часов
ЗП и соцпакет: $ 12 000 в год, без соцпакета

Этап № 2.
Определение специализации/отрасли
Вы органично переключаетесь на что-то конкретное, будь то медийная реклама, продающее продвижение (контекст, оптимизация) или социальные медиа.
Скорее всего вы будете пробовать все совмещать - сайты, контекст и оптимизацию, написание текстов и прочее
Работа в неделю: 60-80 часов
ЗП и соцпакет: $ 25 000 в год, страховка, 50 % скидка на фитнес, оплата обедов (если повезет)

Этап № 3.
Повышение
Работы становится все больше, у вас повляются подчиненные со своей специлизацией (они тоже когда-нибудь вырастут).
Вы становитесь руководителем отдела. В зависимости от того, как долго вы в этой должности проработаете (мин. 1 год), вы будете представлять из себя "руководителя ок" или "менеджера так себе". Управлять людьми, знаете ли, не просто.
Работа в неделю: 60-80 часов
ЗП и соцпакет: $ 60 000 в год, страховка, 50 % скидка на фитнес, оплата обедов


Этап № 4.
Вершина
Осталось сделать шаг вперед после которого любая новая позиция - шаги по прямой.
Выбирать придется между 4 стезями:
- Директор по маркетингу
- Лицо в кнопке Рунета
- Партнер венчурного фонда
- Партнер рекламного агентства
Работа в неделю: 40-80 часов
ЗП и соцпакет: $ 150 000 в год (для первых трех развилок), страховка, фитнес, оплата обедов, корпоративное авто (если повезет)


Важные вопросы без ответа:
1) Как влияет наличие блога или социальной активности на вашу оценку?
2) Увеличивают ли капитализацию человека выступления на конференциях и статьи в журналах?
3) Правда ли, что есть говорящие головы, которые только и делают, что выступают, но ничего из себя не представляют?
4) Как часто можно менять работу, чтобы не считаться "летуном"?
5) Где лучше - в агентстве или в большой компании?
6) Можно ли прожить на 30 000 рублей в Москве?
7) Разве это жизнь?
Предлагаю список вопросов продолжить


Оригинал текста: