пятница, 15 июня 2012 г.

Спонсорство. Зачем?

В преддверии приближающейся Олимпиады меня заинтересовала тема спонсорства. Компании тратят миллионы долларов, но эффект (для меня) неочевиден.

RT @ni404: Вообще, слово "спонсорство" и аббревиатуры PR и CSR меня сильно настораживают. Так и хочется добавить, не делайте этого в России.
RT @ni404: Мучает меня тема спонсорства. Миллиарды тратятся брендами на поддержку Олимпиады, футбола, балета, хоккея. Но где корреляция...
— Ilya Lagutin (@lagutin) апреля 18, 2012

В этом посте я  собираю источники информации на тему спонсорства, чтобы глубже понять причины, по которым компании по всему миру тратят на него огромные средства.
Зачем компаниям спонсорство:

  • Повысить лояльность к бренду - 71 %
  • Повысить знание о бренде - 67 %
  • Создать эмоциональную связь у фанов поддерживаемого спорта к бренду-спонсору - 58 %
  • Создать поток людей в ритейл - 39 %
  • Продемонстрировать социальную позицию бренда - 38 %
  • Сбор анкет (лидов) - 36 % 
  • Стимулирование продаж - 32 %
  • Демонстрация продуктов/услуг - 32 %

Примеры исследований и компаний, специализирующихся на спонсорстве:
  • FanLab - крупнейшая аналитическая и консалтинговая компания в США, специализирующаяся на оценке эффективности инвестиций в спонсорство. У них на сайте есть раздел Knowledge Center, где они выкладывают исследования и последние новости из мира спонсорства: http://www.thefanlab.com/FanLab_Commentary.php#USOC Изучу и напишу выводы.
  • IEG - агентство, специализирующееся на спонсорстве. У них примерно то же самое с контентом  http://www.sponsorship.com/Publications.aspx
  • Пример оценки атрибутов спонсорства. По результатам опроса 300 маркетологов, отвечающих в компаниях за спонсорство, компания  The Marketing Arm создала продут   Sports Property Index, который предназначен для анализа ключевых атрибутов спонсорства. По индексу этих показателей предполагается оценивать позиции спонсора. >Exordium Group - пример успешного кейса спонсорства http://www.exordiumgroup.com/#/strategic/carefusion/
  • Еще одно компания, специализирующаяся на спонсорстве и предлагающая подсчет ROI от него http://www.sponsormap.com/. У них достаточно толковые презентации на канале в Slideshare на тему подсчета ROI http://www.slideshare.net/SponsorMap

Пример использования SPI для сравнения университета Огайо и Миссиссиппи. Один из них что-то спонсирует, очевидно:


Делитесь ссылками, источниками!