В преддверии приближающейся Олимпиады меня заинтересовала тема спонсорства. Компании тратят миллионы долларов, но эффект (для меня) неочевиден.
RT @ni404: Вообще, слово "спонсорство" и аббревиатуры PR и CSR меня сильно настораживают. Так и хочется добавить, не делайте этого в России.
— Ilya Lagutin (@lagutin) апреля 18, 2012
В этом посте я собираю источники информации на тему спонсорства, чтобы глубже понять причины, по которым компании по всему миру тратят на него огромные средства.
Зачем компаниям спонсорство:
Примеры исследований и компаний, специализирующихся на спонсорстве:
Делитесь ссылками, источниками!
RT @ni404: Вообще, слово "спонсорство" и аббревиатуры PR и CSR меня сильно настораживают. Так и хочется добавить, не делайте этого в России.
— Vladislav Soin (@vladislavsoin) апреля 3, 2012
RT @ni404: Мучает меня тема спонсорства. Миллиарды тратятся брендами на поддержку Олимпиады, футбола, балета, хоккея. Но где корреляция...— Ilya Lagutin (@lagutin) апреля 18, 2012
В этом посте я собираю источники информации на тему спонсорства, чтобы глубже понять причины, по которым компании по всему миру тратят на него огромные средства.
Зачем компаниям спонсорство:
- Повысить лояльность к бренду - 71 %
- Повысить знание о бренде - 67 %
- Создать эмоциональную связь у фанов поддерживаемого спорта к бренду-спонсору - 58 %
- Создать поток людей в ритейл - 39 %
- Продемонстрировать социальную позицию бренда - 38 %
- Сбор анкет (лидов) - 36 %
- Стимулирование продаж - 32 %
- Демонстрация продуктов/услуг - 32 %
Примеры исследований и компаний, специализирующихся на спонсорстве:
- FanLab - крупнейшая аналитическая и консалтинговая компания в США, специализирующаяся на оценке эффективности инвестиций в спонсорство. У них на сайте есть раздел Knowledge Center, где они выкладывают исследования и последние новости из мира спонсорства: http://www.thefanlab.com/FanLab_Commentary.php#USOC Изучу и напишу выводы.
- IEG - агентство, специализирующееся на спонсорстве. У них примерно то же самое с контентом http://www.sponsorship.com/Publications.aspx
- Пример оценки атрибутов спонсорства. По результатам опроса 300 маркетологов, отвечающих в компаниях за спонсорство, компания The Marketing Arm создала продут Sports Property Index, который предназначен для анализа ключевых атрибутов спонсорства. По индексу этих показателей предполагается оценивать позиции спонсора. >Exordium Group - пример успешного кейса спонсорства http://www.exordiumgroup.com/#/strategic/carefusion/
- Еще одно компания, специализирующаяся на спонсорстве и предлагающая подсчет ROI от него http://www.sponsormap.com/. У них достаточно толковые презентации на канале в Slideshare на тему подсчета ROI http://www.slideshare.net/SponsorMap
Пример использования SPI для сравнения университета Огайо и Миссиссиппи. Один из них что-то спонсирует, очевидно:
Делитесь ссылками, источниками!