среда, 4 марта 2009 г.

Заметки о конференции i-Community

Был 3-го марта на конференции i-community
Посетил 3 секции.

Мои заметки:

Заседание 1.Актуальные тренды соц.сетей: взгляд в будущее

Забавность Федор Вирин в перерыве вылавливал преподавателей для своего проекта во ВШЭ.

Катя Артюгина из хх "удивила" тем, что в рунет пришли глобальные сети, а вконтакте обошел одноклассников.

Александр Долгин минут 20 мычал что-то о дейтинге и клубах по интересах

Катя Гордон несла ересь типа соц. сети мировое зло и мракобесие. Более дурацкого пиар я не видел. Кажется она до сих переживает от поражения в схватке с Собчак.

Артур Вельф говорил про:
  • использование пользовательского поведения;
  • локальный таргетинг;
  • pages в facebook и что скоро нас ждет то же вконтакте.
Леха Андреев в который раз похоронил соц. сети
Он видит смысл только в тех, что действительно объединяют людей по интересам или наоборот антиподов во всем.
В связи с рождением дочки Лёха обнаружил, что в Рунете нет нормальных барахолок.
Согласен с этим - молоток.ру еле-еле шевелится (там нет нормального маркетолога. Во всяком случае на момент написания поста).
Лёха сразу предложил монетизацию барахолок в виде:
- платы за подписку на сервис;
- комиссию за сделку.
Ждем кучи новых авито и других трешевых площадок.


Забавность В перерыве заметил как Стиллавин не пробившись через толпу на свою секцию, обиделся и ушел. А на следующее утро разделывал конференцию на радио в своей утренней передаче.

Заседание 2. Бизнес через социальные сети

Вова Гарев из Grape
Поведал о том, что бренды должны быть реалистами и ставить достижимые цели для вирусных и социальных проектов (конечно, еще год назад целей вообще никто не ставил).
И не быть мечтателями - если ты производишь трубы, вряд ли сможешь собрать вокруг своего бренда сотни тысяч поклонников.
Вова также дал банальный совет о том, что бренд, если уж он нацелен на работу в соц. сетях должен давать пользователю что-то полезное и нужное, что поможет ему улучшить и разнообразить жизнь, а не то, что хочет продать/продвинуть бренд.

Илья Affect
Илья часто появляется на конференциях и рассказывает про свою прекрасную компанию и ее не менее прекрасный креатив. Он, как всегда, показал пару забавных картинок, поделился парой забавных скриншотов фейков одноклассников и, конечно же, заманил увлекшихся слушателей упоминанием наличия у него массы интересных идей.

Пару мыслей он все же озвучил:
Как вирусная идея - сайт о социальных сетях
Ловить тренды и пользовательские интересы в Рунете и запускать на их основе вирусы (тоже мне Америку открыл)).

Иван Лукин Mirax
О блоге Полонского.
Идея хорошая и блог бывшего миллиадера это здоово, но неубедительно. Ничего конкретного. 3000 посетителей в день и онлайн-трибуна. Пиариться у них по его словам не получилось.

Никита Халявин о профессионалы.ру
Никита напомнил о том, что профессионалы это клон линкедин но только по-русски и что его можно использовать 3-мя способами.
1. Находить партнеров по бизнесу
2. Пиар в СМИ
3. Собирать группы.
На сегодня в профессионалах 70 000 человек и это за полгода.
Я лично о проекте услышал пару месяцев назад и еще там не зарегистрирован. Как-то не до того.
Самой интересной была фраза:
"Linkedin не подавал на нас в суд, это была ШУТКА".

Судя по комментариям Никиты, свой дизайн они подготовили задолго до того, как линкедин обратила на них внимание и после первого же наезда на похожесть, установили его на сайт.
Чтож, как средство пиара неплохо. Но рискованно.

Сергей Митрофанов Brandflight
Ощущение такое, что тебе прочитали главу из учебника.
Рассказывал о месте бренда в сети. Упоминал 4Д брендинг.
Тезисно его презентация:
С клиентом надо дружить.
Бренд надо строить через:
Психо-графика
Персонализация
преимущество
позиционирование
стиль
миссия
видение
ценность
девиз

социальная позиция
духовность
функциональность
ментальность

Михаил Гейшерик Скрытый маркетинг
Сказал пару слов о том, как они работают в блогах.
Ничего особенного. Создают группы, продвигают продукты.
Мое мнение, что это не работает. Открытость - залог успеха.

Игорь Ланской Creatoric
бредил... Не сказал ничего путного.

Заседание 3. Нишевые социальные сети

Дима Кравчук Стихи.ру
Раскрыл свое понимание монетизации соц. сетей:
Две модели - рекламная нерекламная

Рекламная монетизация в его понимании:
Баннеры
Спонсорство
Контекст

Нерекламная монетизация в его понимании:
Подарки (цветочки, рюшечки и др.)
На главную страницу аватарка (игры с рейтингом)
Членские взносы (за сам факт участия)
Дополнительные функциии

Дима рассчитал доход с пользователя и в рекламной и нерекламной как 20 центов/месяц с каждой модели. Не буду вдаваться в подробности, но звучало убедительно.
По его расчетам 100 000 пользователей (в базе) будут приносить 40 000 долларов/месяц
Из чего следует, что нишевые соц. сети не стоят того, чтобы ими заморачиваться, так как денег особо не принесут.

Затем прозвучало обратное мнение от кого не помню, что нишевые соц. сети как раз наооборот наиболее таргетированны и поэтому должны быть интересны рекламодателям, за счет чего рекламная монетизация там может приносить значительно большие деньги.
Кхм... Как не эксперт по монетизации комментировать пока не буду.
Как представитель корпорации скажу, что попробовать мы может и попробуем вложить средства в рекламу на нишевой соц. сети, например, кинематографов, но если она не будет работать, мы от нее быстро откажемся.
Обязательно попробую в этом году и напишу о результатах.

Саша Савицкий хабрахабр
Сообщил, что хабр дорос до 130 000 уников в день.
Рассказал о своих проектах для корпораций - выгрузка блога, баннеры.
И все это неплохо окупается.
Раз за проект - динамично развивается.

Также Саша упомянул, что введение инвайтов во многом обусловлено борьбой с виртуалами и накруткой рейтингов.
Довольно интересно. Хабр жжот.
Заметил недавно брендинг Apple на нем, интересно почитать о результатах.
Я лично готов брендировать хабр магазином.

Максим Каракулов Darudar
Рассказал про свой довольно невнятный проект.
Все кому-то что-то дарят, формируется сообщество.
По-моему таких проектов уже много и в них нет главного - социальной направленности.
Нужно дарить детским домам и сиротам, а не таким же ребятам, как ты.

Андрей Травин Мои города (мг.ру)
ОЧЕНЬ громко говорил в микрофон.
У меня (и не только) даже голова заболела.
Судя по всему это сервис информации обо всем в одном городе.
Что-то вроде афиши, но при этом с возможностью указания чуть ли не любого ларька на карте и написать отзыв о нем. Американский аналог проекта Yelp.
Довольно интересная идея. Пошарился по сайту - контента пока крайне мало.
Посмотрим как будет развиваться.

Мария Власова Копирайт.ру
Говорила много юридических терминов.
Запомнил два совета:
  1. При регистрации на сайте лучше всего слать активационный линк на почту, так как юридически это означает подпись электронной оферты.
  2. В случае нарушения чьих-либо авторских прав скриншоты могут выступать доказательством в суде в случае их нотариального заверения. Нотариусы заверяют скриншоты и делают это со всеми прибамбасами, свойственным юристам.
Конференция добавила немного идей в общую копилку знаний.
Следующий - Netpromoter.

Комментариев нет:

Отправить комментарий