среда, 24 июня 2009 г.

Тезисы круглого стола "Секреты успешных кампаний в социальных сетях"

Речь идет об этом круглом столе: "Секреты успешных кампаний в социальных сетях"

Как водится на таких мероприятиях, про секреты и про успех мы не говорили, а обсуждали заезженные темы вроде:
  • монетизации соц. сетей;
  • платить или не платить блоггерам;
  • есть ли в вирусной рекламе продукт;
  • репутационный менеджмент в сети.
Монетизация

Ксения Болецкая (Ведомости) обратилась к Герману с просьбой рассказать об опыте по монетизации liveinternet.

Герман Клименко:
"Мы пошли лобовым путем через прямое размещение медийной рекламы".

Комментарий: Брать деньги с русских пользователей действительно тяжело. Рекламная модель хороша, но очень зависима от конъюнктуры рынка.

Ксения Болецкая (Ведомости): "Самсон, расскажите сколько вы зарабатываете на своем блоге?"

Самсон Шоладеми: "Если размещать платные посты и иметь несколько постоянных рекламодателей, можно зарабатывать $ 3-4 K долларов. В моем блоге один платный пост стоит от $ 150.
Уже сегодня платные посты перешли в разряд нормального бизнеса.
И Суп, например, недавно запустил программу revenue share.
Она предполагает размещение специального знака верификации в блоге и участие блоггера в рекламных проектах жж. По моим данным за 1,5 месяца на программу подписались 30-40 тысячников.

Комментарий: Можно предположить, что оборот платных постов в блогах уже сейчас составляет сотни тысяч долларов в месяц. Средний блоггер тысячник зарабатывает на своем блоге $ 1-1.5 K долларов. Программы Revenue share пока не слишком популярны в Рунете, но они могут значительно помочь и блоггерам обелиться и обогатеть и площадке обрести надежных подрядчиков.

Ксения Болецкая обратилась к Камилю Исаеву с просьбой рассказать об опыте Intel.

Камиль Исаев (Intel): "Наш бюджет почти на 100 % переведен в сеть, но в интернете очень много подканалов, нужно выбирать из них действенные. Мы используем сообщество в жж, вконтакте.
Платными постами мы не занимаемся, это наше убеждение.
Не вижу разницы между платными постами и платным пиаром. И считаю это скользкой дожрокой".

Комментарий: Intel практически единственная в России компания, серьезно работающая с социальной сетью. Цифры поклонников бренда мало кого удивят и вдохновят, но для специфичного бренда, коим является Интел, сообщество в ЖЖ из более 4 000 человек, группа вконтакте 80 00 и сообщество на сайте Галактика Intel в 35 000 действительно успех.

Герман Клименко против Самсона Шоладеми и его идеи платных постов. Потому что это портит площадки и отношение к ним.

Комментарий: Надо сказать, что никто не любит платные посты. С другой стороны блоггеру кроме славы нужна реальная мотивация продолжать писать. Не все, как Герман Клименко являются успешными бизнесменами, которые могут в качестве хобби вести жежешечку. В этом плане позволю себе сказать, что автоматизированные систему размещения рекламы в блогах - зло, также как и отсутствие нормальной юридической и моральной практики (какие продукты нельзя рекламировать или ограниченно представлять).

Ксения Болецкая вновь к Камилю Исаеву: "Вы используете медийную рекламу в соц. сетях?"
Камиль Исаев: "Да, вконтакте, одноклассниках, жж.
Правда цели у медийной рекламы и работы с сообществами разные. в медийной диалога не получается. И мы это понимаем планируя наши активности в сети".

Антон Пантелеев (Эльдорадо) про твиттер компании:
"Да, мы завели твиттер @eldorado_stores.
У нас 130 подписчиков за месяц. Пишем в основном про акции, которые мы больше нигде не анонсируем. Это пока моя частная инициатива и выделять на это силы и время компания не планирует".

Комментарий: Твиттер в России начали использовать пока только два крупных офлайн-бренда - Panasonic и Эльдорадо. Не забуду и про компанию Disney из медиа среды (есть еще и банк, но это уже другая история). Во всех этих компаниях твиттер лишь личная инициатива работников компании и активность в твиттере никак не интегрирована в общую рекламную стратегию бизнеса.

Инна Борщева (Panasonic): "Как вы мотивируете своих сотрудников? В нашем случае платить сотрудникам мы не можем. Какие способы вы используете?"

Камиль Исаев и Матвеев Андрей: "Время менеджеров и участия, мы проводим определенные тренинги. Основная мотивация - поощрение менеджерами".

2 секция:
Антон Носик: "Новых успешных соц. сетей ожидать не стоит. Если у вас есть деньги, лучше положите их в банк". (С)

Антон Носик о том, как российские пользователи отличаются от западных:
match.com - большая плата за вход.
mamba.ru - можно войти бесплатно и совершить любые итерации, но чтобы выпендриться можно потратить неограниченное количество денег.

В России пользователи не готовы платить за базовые действия. И в этом основная разница с западными.

Комментарий: Такое ощущение, что Антон Носик устал от Рунета и от постоянного мельтешения новых проектов, людей. Все что делают, ничего не понимают и зачастую изобретают велосипед.

Замарацкая Светлана (Next media group) дополняя Антона:
"Никому на западе не придет в голову заплатить за действие смской.
ЖЖ пошли по этому же пути принимая только кредитки".

Комментарий: ЖЖ молодцы, особенно учитываю распространенность кредиток в России.
Приведу комментарий Федора Вирина на тему пластиковых карт:
Вопрос: Какую долю в России занимают в Интернете платежи с использованием пластиковых карт в общей доле платежей интернет-магазинов?

Ответ Федора Вирина: В общей доле интернет-магазинов - крохотную, потому что в Рунете устоялась привычка оплаты "по факту", обычно наличными курьеру в руки. Здесь вы задаете не совсем правильный вопрос, потому что карточкой удобно платить за сервис и за цифровой контент. Доля пластика в магазинах цифрового контента (софт, например), или в оплате билетов на самолеты сейчас может быть очень велика (10-20 и более процентов - в разных магазинах по-разному).


Ильч Корнеев (Affect) про правительство:
"Они отлично знают как пользоваться соц. сетями - выкладывают вирусные ролики, выводят посты в топ яндекса".

Денис Терехов (Соц. сети) про рынок smm:
"2 недели назад мы насчитали специализированных агентств, у которых есть офис всего 4 и около 20 гоп-команд без офиса и с массой креатива".

Илья корнеев про онлайн репутацию:
Рассказал про кейс dominos pizza.
Объяснил брендам концепцию репутационного менеджмента:
1. слушайте (например через google alerts)
2. реагируйте (в зависимости от ситуации, либо пресс-службой, либо специалистами)
3. лучшая защита - нападение.


Замарацкая Светлана про вирусные ролики:
Важно не забывать три составляющие "инсайт - сообщение - креатив".

Комментарий: Да, обычно креаторы увлекаются и забываются, оставляя за кадром продукт.

Ильичев Михаил из Rutube упомянул про наличие в прайсе оплаты вирусных роликов и про грандиозные планы на осень.

Михаил Умаров посетовал на слабое распространение даже корпоративных блогов.