Интернет же позволяет оценить свою долю рынка быстро и безболезненно средствами аналитики поисковых машин.
Посмотрим на рынок телевизоров используя инструмент http://wordstat.yandex.ru
График 1. Популярность ТВ брендов в динамике
Реклама действительно двигатель прогресса, как и Новый год.
Samsung правда выделился среди всех брендов, растянув пик продаж с октября по февраль.
Позиции Panasonic Viera в интернете заметно слабее. Есть над чем поработать.
График 2. Доли ТВ брендов согласно Яндексу в Сентябре 2009 года
Посмотрев на "пирог", остается только вздохнуть, Panasonic по популярности уступил в сентябре
LG. В кризис дешевые товары пользуются повышенным спросом, ведь так?
Ссылка на документ Google docs
А теперь самое интересное. Как считал:
1. Вбиваем в вордстат слово "телевизоры"
Самое верхнее слово в результатах поиска это общее число запросов телезизоров через Яндекс, включая "жк телевизоры", "плазменные телевизоры" и пр. фразы, содержащие "телевизоры".
В том числе и поиск конкретных брендов.
Красным отмечены брендовые запросы.
2. Собираем брендовые запросы в отдельной таблице с данными по месяцам.
Не забываем про русскоязычные написания брендов и суббренды.
Например:
"телевизоры samsung" и "телевизоры самсунг".
"Bravia" и "бравиа" (это суббренд Sony).
3. Дальше дело магии чисел - суммируем запросы по месяцам (оригинальное название, русскоязычное название + суббренд + суббренд на русском).
4. Получаем различные графики, как и те, что описаны выше.
Примечания:
- Если хотите узнать, сколько точно людей искали телевизоры определенной марки разделите финальную сумму на 1.2.
- Если хотите узнать еще точнее число людей, набиваших интересные вам ключевые слова, подумайте. Подумайте и скажите себе сколько можно искать тот или иной товар. А затем разделите полученную выше сумму на этот коэффициент.
- Указанный подход работает для любой отрасли.