четверг, 30 июля 2009 г.

Маркетинг "анти"лояльности на практике

Почти у всех производителей техники есть свои программы лояльности и кнопка "зарегистрировать продукт" на сайте.
Но мало кто серьезно с этим работает и понимает эффективность работы по удерживанию клиентов.

Недавно я зарегистрировался на сайте sony.ru и зарегистрировал мифическую фотокамеру, чтобы проверить действительно они работают с людьми, регистрирующими продукты.
В итоге пришло письмо 1.
Задача письма - рассказать мне об аксессуарах к этой камере.

Ровно через месяц, пришло письмо 2.
У них проблемы с отображением, поэтому ссылка на скриншот письма.
Задачи письма:
1) проинформировать о скидках при покупке аксессуаров к продукту (через sonystyle)
2) пригласить поучаствовать в конкурсе фотографии
3) пообещать новый интересный контент в следующей рассылке (вероятно еще ровно через месяц).

Что понравилось:
1) Мотивация к продолжению общения после покупки (в данном примере с целью приобретения аксессуаров, но можно работать и на замену продукта)
2) Интерактив с брендом. Участие в конкурсе с призами (используется сайт http://photos.colorplaza.com/sony/ )

Что не понравилось:
1) Ребята в российском офисе сочли ненужным локализовать CRM систему.
В итоге мы попадаем на европейский сайт и скидки на аксессуары на нас не распространяются.
То же самое можно сказать про конкурс.
2) Отсутствие контента напрямую связанного с моделью (FAQ, обсуждение на форуме, советы по использованию технологий и подобное).

Мотайте на ус и не допускайте чужих ошибок.
В этом году реализуем подобную программу у нас в России, но на более высоком уровне.

P. S.
Были уже письмо 3 и письмо 4.
Они вышли без косяков, но и уже без информации о зарегистрированном продукте.
А цель поста - показать, как можно с легкостью потерять клиента организуя глобальные безличные кампании.