пятница, 5 февраля 2010 г.

The power of social media - Газеты

Социальные медиа окончательно проникли в нашу жизнь и в скором времени доберутся до неинтернетных людей.
Представители бизнеса прилагают массу усилий для продвижения своей продукции, делают свои сайты более социальными, внедряют всевоможные open id, авторизации, интеграции и прочее.
И, если бренды занимаются этим только последний год, газеты борются за внимание пользователей с самого своего основания.

Мы привыкли возлагать на соц. медиа большие надежды, заводя блоги, группы в социальных сетях и, надеясь на волнообразное увеличение посещаемости наших сайтов.
Посмотрим на реальные примеры серьезно работающих с социальными медиа сайтов - Ведомости.ру и Коммерсант.ру.

В январе сайт Коммерсант посетили 1.8 млн человек, Ведомости - 2.45 млн человек. Далее таблица с источниками трафика из социальных медиа этих сайтов:
Статистика переходов из социальных сайтов

Ведомости значительно более успешно взаимодействуют с соц. медиа.
Тем не менее, 100 000 пользователей, которых они привели, составляют менее 1 % от общей посещаемости сайта за месяц...

Посмотрим, что именно эти газеты делают для прироста посещений из социальных медиа (на пару минут забудем о том, что создание новостей и работа с ними - постоянная работа с социализацией сайта, и сосредоточимся только на новомодных фишках):

Активности каждой из газет подробнее, а именно уникальные:
Ведомости
1) проект "Рейтинг блогов"
Мотивирует пользователей ссылаться на газету, повышая их позиции в своем рейтинге. Только неясно, что кроме тщеславия, получают участники рейтинга.
2) Твиттер
До последнего времени активно продвигался с главной страницы газеты. Несколько журналистов газеты также активно присутствуют в сети Твиттер, повышая шансы на переход.
3) Версия для мобильных и приложение для iPhone
4) Отображение комментариев из жж в обшей ленте комментариев к статьям.

Коммерсант
1) Страница на Facebook
Активно обновляемая и с интересным контентом, страница собрала уже почти 1000 поклонников. Потенциал Facebook в приводе посетителей еще остается увидеть.
2) Социальные проекты
Издательство "Коммерсант" удивило общественность выпустив чуть больше года назад журнал "Деньги 2.0", полностью основанный на статьях из блогов.
Сейчас они же ведут проект с мейл.ру о продвижении бизнеса в социальных медиа совместно с мейл.ру (что странно, на переходах на сайт с мейл.ру это не отражается).

Прогноз на будущее:
  • Ближайшим трендом станет социализация не только газет, но журналистов и менеджеров изданий. Хороший пример подают, например, Виктор Саксон и Леонид Бершидский.
Персональный бренд и блог не дают широкого охвата, но позволяют создавать дополнительные точки вброса контента и сбора обратной связи.
  • Функций, позволяющих делиться и фильтровать информацию будет становиться все больше. 
Facebook connect, Retweet via Twitter - это только первые ласточки нового интернета. Современные СМИ будут интегрировать в себя социальные элементы, встраивать социальный граф пользователя в свой сайт.
  • Наиболее перспективные площадки для извлечения трафика в ближайшие 3 года - Livejournal, Facebook, Twitter.
Не включая сюда Vkontakte, не пускает он трафик наружу (оставлю оговорку, что если вдруг они начнут открываться, лучше площадки - нет).

Если сейчас из социальных медиа приходит не больше 1 % читателей, дальнейшая их интеграция и рост самих социальных сайтов помогут  привести до 10 % читателей.

И ответ на главный вопрос - сильны и нужны ли социальные медиа? 
Ответ - Да, несмотря на их малое влияние на посещаемость площадки.
Социальные медиа:
  • влияют на цитируемость сайта, 
  • повышают его позиции в поисковиках за счех внешних ссылок,
  • являются неотъемлимой частью привычного поведения пользователя (повышают его лояльность).