вторник, 8 ноября 2011 г.

Чеклист диджитал маркетолога

Несколько вещей, которые нужно иметь в виду, когда вы запускаете интернет-проект.




Сайт 

1. Установлен код аналитики. 
2. Настроены цели и воронка посетителя. 
3. Проведены А/Б тесты на небольшой выборке пользователей и выбор оптимального дизайна страницы. 
4. Настроена интеграция с социальными медиа (кнопки: «Мне нравится», «Твитнуть»). 
5. Добавлены ссылки на аккаунты бренда в социальных медиа. 
6. Все элементы сайта безотказно функционируют. Все обнаруженные баги исправлены. 
7. Регистрационная форма (если есть) находится на видном месте и само содержание формы оптимизировано для максимальной конверсии в регистрации. Существует возможность авторизации через социальные сети.
8. Проведена проверка на совместимость с большинством популярных браузеров. 
9. Если на сайте используется Flash, для пользователей, у которых он не установлен, подготовлена gif версия flash элементов, заглушка или предложение скачать Adobe Flash Player. 

Медийная реклама 

1. В баннере есть призыв к действию. 
2. В баннере есть четкое описание УТП и продукта. 
3. Подготовлены 3-4 версии баннера и проведены А/Б тесты для выбора оптимального.
4. В баннере прописаны триггеры для отслеживания в аналитике. 
5. Для пользователей, у которых не установлен Flash плеер, подготовлена gif версия баннера или предложение скачать Adobe Flash Player. 

Контекстная реклама 

1. Подготовлен список запросов для проведения кампании. 
2. По результатам тестовой кампании оставлены слова с наибольшей конверсией в действия. 
3. Составлены несколько версий объявлений для каждого из слов. В процессе размещения выбраны оптимальные. 
4. Аккаунт аналитики связан с контекстной рекламой. 

Социальные медиа 

1. Страница назначения содержит актуальную информацию о проходящих конкурсах, акциях и промо-кампаниях. 
2. Перечислены преимущества подписки на страницу бренда простым языком для пользователя. 
3. Сайты и промо-страницы имеют перекрестные ссылки на социальные медиа. 
4. На сайтах настроены триггеры, отслеживающие по cookies, если пользователь зашел на сайт залогиненным в социальных медиа. Эти триггеры вызывают предложение подписаться на аккаунты бренда. 
5. Анализируется эффективность контекстных объявлений и % конверсии в подписчиков бренда. Составляются десятки и сотни тестов, проводятся эксперименты с таргетингом. 

Email рассылка

1. В рассылке есть обращение по имени. Если имени получателя в базе нет, используется общее обращение. 
2. Рассылка протестирована на вид в нескольких почтовых сервисах. Проверена верстка на наличие багов. 
3. Есть онлайн-версия для тех, кому она все же пришла в обрезанном виде.
4. Есть возможность отписаться от получения рассылок. 
5. Дизайн рассылки проверен на совместимость с мобильными устройствами.
6. Подготовлены 3-4 версии рассылки и с помощью тестовой рассылки по небольшой группе пользователей выбрана лучшая версия. 

Аналитика

1. Еженедельно анализируется конверсия и ROI каждого из источников трафика (если вы не продаете, стоимость за действие назначена за регистрацию или же другое полезное действие).
2. По результатам анализа составляется и реализуется ряд рекомендаций по улучшению хода ведения кампании. 
3. Каждую неделю/месяц проверяется статус достижения поставленных целей и задач. Отчет содержит комментарии с анализом причин, которые помогли или не помогли добиться результата.