Наиболее мы продвинулись в ведении наших профилей - Panasonic во Вконтакте, в Livejournal, в Twitter, в Facebook. Мы выработали правила общения на этих площадках, частоту и темы размещения новостей, и рады видеть, что в большинстве случаев читатели нас приняли и восприняли позитивно.
*Опыт работы в Livejournal*
В Livejournal, к примеру, мы поначалу размещали 8 текстов в месяц, то есть по 2 в неделю. Темы постов - рассказы о технике Panasonic, случаи из ее истории, интересные факты о Японии, отчеты о проведенных нами мастер-классах и семинарах.
Первые пару месяцев мы с трудом собирали и 1 комментарий к написанному тексту, что на первый взгляд печально (ведь одним из критериев успешности блога считается количество комментариев к каждому посту), но мы поняли, что низкая активность комментаторов обусловлена спокойным содержанием самих постов. Ведь и правда, что можно написать в виде комментария к рассказу о Японских мостах или истории из жизни Коносуке Мацуситы.
Наибольшую активность пользователи проявляли в текстах, описывающих их участие в проведенных нами мероприятих (а за лето мы провели серию мастер-классов и семинаров, приглашая блогеров и обычных пользователей интернета через социальные сети). Там, где речь шла о личных эмоциях и вовлеченности пользователей, читатели стремились поделиться своими мыслями, выразить благодарность и пожелания к будущим мероприятиям. Увидев такую активность, мы приняли решение значительно расширить как географию, так и частоту мастер-классов. Так что этой осенью только о фототехнике пройдет 10 семинаров в 10 городах России. Параллельно мы планируем серию мастер-классов о бытовой технике. Для всех них мы будем приглашать пользователей из социальных сетей и далее освещать итоги события в своих блогах и сайте клуба Panasonic.
Что касается наших литературных текстов, то мы решили добавить кнопку размещения у себя (в livejournal недавно появился функционал, позволяющий добавить понравившийся текст в свой блог одним кликом мышки). Посмотрим в начале ноября, будет ли кнопка пользоваться популярностью.
Понятно, что помимо интересных текстов и подведения итогов мастер-классов, нужно размещать провокативные статьи, сравнения с конкурентами, опросы. Такие материалы мы уже пишем. Первые итоги подведем к началу декабря.
Что касается цифр, то на наше сообщество в жж подписано 109 человек. Цифра небольшая, но приятная. Все-таки больше 100!
Чтобы добраться до самых крупных сообществ брендов в livejournal осталось набрать еще 400 блогеров. Для этого нужно запастись терпенияем и идеями. Их мы собираем уже сейчас. Например, обращаемся к известным блогерам и японистам с предложением повести наше сообщество, освещая интересные для них темы и проводя конкурсы. Пока общение проходит только на уровне слов, но, надеюсь, к концу этого года будут первые примеры сотрудничества.
Про статистику и оценки эффективности я еще напишу.
Само сообщество мы начали вести с лета. Примерно с июля 2010 года.
То есть сейчас идет 4-ый месяц его ведения.
Масс-френдованием и другими неэтичными способами продвижения мы не пользовались.
Рекламу в ЖЖ тоже не размещали. Известные блогеры на нас не ссылались.
Поэтому логично, что прирастаем мы довольно медленно. Примерно на 20 новых подписчиков в месяц. Я не буду говорить, плохо это или хорошо, не с чем сравнивать/
Да и жж уже не такая активная площадка, какой была 3-4 года назад. Главное - растем.
Всего в жж - 15 сообществ брендов и 5 блогов:
http://friendfeed.com/ni404/ceb41947/2
Не так уж много для платформы с несколькими миллионами личных блогов.
Напоследок, приятный бонус - рейтинг брендов в ЖЖ по кол-ву подписчиков.