пятница, 22 мая 2009 г.

Типичные ошибки площадок на медийном рынке Рунета

Чтобы площадке продавать больше рекламы в интернете, нужно многое уметь.
В этом посте приведу тезисы презентации Сергея Спивака о том:
  • каковы типичные ошибки площадок, стремящихся продавать больше;
  • каковы критерии выбора площадок у рекламодателей и у агентств.
Типичные ошибки площадок:

1. Слишком медленная реакция на запросы нестандартов.
Н-р за 2 дня подготовить нестандарт когда задача приходит в четверг вечером, а в пнд нужно предложение.
Клиенты имеют право ковырять в носу ровно столько, сколько им удобно.
Когда идет подготовка предложения для клиента счет идет на дни и часы.
Затем когда предложение уходит к клиенту и счет идет на недели и месяцы.
2. Неотлаженный документооборот.
В течение 5 дней вы должны ответить актами и счетами-фактурами.
Но по факту подобные сроки соблюдаются в основном крупными компаниями.
3. Большие скидки прямым клиентам.
Агентству не остается поля для заработка и оно теряет интерес к площадке.
Всегда оставляйте поле для агентства и имейте политику общения с прямыми клиентами.
4. Для увеличения продаж площадка предлагает все подряд.

Критерии выбора площадки рекламодателем:

1. Психология восприятия сайта и его площадки;
2. Креативное размещение чтобы удивить коллег;
3. Большие скидки;
4. Проекция сайта на себя хожу/не хожу;
5. Место в рейтингах сайтов.

Критерии выбора площадки у агентства:

1. Хорошие медиапоказатели cpu, cpm, cpc, охват;
2. Креативное размещение чтобы продавать больше;
3. Выгодные условия баинга;
4. Налаженный документооборот и пост-оплата;
5. Человеческие отношения.

3 комментария:

  1. Хороший список;
    вроде и так всё очевидно - но сформировано "по полочкам".

    Я бы добавил (к I.1), что для роста продаж нужно стараться держать на уровне долю нестандартов;

    II.6 - человеческие отношения (имхо также важны при прямой закупке рекламы);

    II.7 - наличие разработанных баннеров (ну, да, это для мелких клиентов и локальных рынков, но наличие разработанного баннера может стать маленьким фактором)

    ОтветитьУдалить
  2. Кстати, родился вопрос.
    Есть ли смысл площадке, на этапе привлечения первых клиентов (т.е. в период 0-6 месяцев после старта) открыто публиковать список своих рекламодателей?

    Известно, что принцип закупки рекламы "как у конкурентов" - остается одним из лидирующих даже у относительно крупных компаний.

    P.S. подправил openid, теперь я не должен подписываться admin'ом

    ОтветитьУдалить
  3. Человеческие отношения вступают в силу, когда рекламодатель сам же является своим агентством, то есть сам размещает рекламу.
    Здесь даже поспорить или добавить ничего не могу).

    Смысл есть. Молодые площадки часто дают брендам делать тестовое бесплатное размещение, чтобы как раз вызвать к жизни этот принцип "как у конкурентов". Работает в 80 % случаев.

    ОтветитьУдалить