Называют их по-разному: послы брендов, адвокаты брендов, евангелисты, блог-секретари но суть для интернет-маркетинга остается той же:
Посол бренда - это человек, который по собственной или инициативе бренда выступает в его интересах в интернет-сообществе.
Википедия считает, что послы брендов растут корнями из обычных промоутеров и концепции лица бренда. Не буду с ней спорить, приведу несколько статей - размышлений о том кто такие адвокаты бренда и где их брать:
- The brand ambassador - marketing model guide
- The fanatic: A brand's best friend?
- Как выращивать «адвокатов» бренда?
- Адвокаты брендов "имеют" мнение
- Разговоры о брендах. Новый маркетинг
- Who are the brand ambassadors
Есть еще офлайновые послы брендов. В этом примере компания по производству виски в поисках человека, который будет представлять ее интересы. Или же "звезды", избираемые торговыми марками для продвижения их продуктов.
Для того, чтобы был понятен принцип задействования пользователей приведу несколько примеров кампаний использующих принцип Brand Ambassadors:
- Производитель туалетной бумаги Charmin: Charmin wants to pay you $10,000 to be their bathroom ambassador
- Sprint Ambassador Program не самое позитивное мнение о программе телефонного оператора.
- Coca-Cola's Expedition 206 - несколько блоггеров путешествуют по миру и рассказывают об это
- Пару лет назад в России пробовали использовать похожий подход в кампании - "Побег из Москвы". Но что-то пошло наперекосяк и проект оказался неуспешным.
- Philips Ambassador пост о программе, локализованной для России.
Остается гуглить, думать и делиться мыслями. Если есть интересные ссылки на тему, прошу в комментарии.